1 января 2016 г.

Вспоминая 2015. С Новым Годом!

     Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! Я бы хотела пожелать каждому невероятных событий в Новом году, пусть 2016-й запомнится вам - пусть одинокие сердца встретятся, семейные узы станут еще крепче, родители будут еще больше гордиться своими детьми, болезни все отступят, а наши старики и малыши будут просто счастливы! Новый Год - это всегда волшебство и таинство. И магию создаем мы сами - мы становимся взрослей, анализируем прошлые ошибки, ставим новые цели, оцениваем по-новому свои безграничные возможности. Мы с чистого листа за целый год можем переписать всю свою историю, перевернуть жизнь с ног на голову, найти себя, обрести "своих" людей, решиться на то, о чем так долго мечтал, и исполнить все то, что не получалось раньше. Новый Год - это еще один шанс, щедрый и уникальный тем, что мы в самом деле можем закрыть последнюю страницу календаря и открыть новую страницу своей жизни. Постарайтесь сделать этот год счастливей, ярче и интересней. Пусть он будет важным во всех отношениях. Обретите свое счастье (любовь, долгожданные перемены, желаемую работу, богатырское здоровье, материальный успех) и растворитесь в нем. 


     
Я, конечно же, хотела успеть написать новогодний и рождественский пост еще в 2015 году, но последние две недели были такими насыщенными, что время появилось только сейчас. Откладывать уже невозможно, да и уютное 1 января в компании с новогодними салатами, мандаринами под советские традиционные фильмы - роскошное время, чтобы, наконец, вернуться к блогу, показать прекрасную рождественскую Прагу и написать то, что давно уже вертится в голове. 


Во-первых, хочется сказать, что Прага в этом году необычайно красивая. И пусть снег нас так и не порадовал - мы уже устали его ждать, но в этом году город магически украшен! Ароматы корицы и жареного миндаля витали на каждом углу, и невозможно было не поддаться этой праздничной агонии, которая захватила всех горожан и гостей столицы! В сотый раз проходя мимо елки, я все равно ее фотографировала, рассматривала со всех сторон и пыталась уловить запах хвои. Но, увы, готовящиеся трдельники перебивали хвою на несколько метров вокруг, не оставляя никаких шансов. Кстати, трдельники - обязательное рождественское лакомство. Без него не должна обходиться ни одна прогулка. 





     Этот туристический сезон очень насыщенный - давно не помню такого количества людей на улицах. На Пражском Граде буквально негде протолкнуться. А это значит, что либо жизнь налаживается, либо люди уже привыкли к сложившейся экономической ситуации, которая за прошедший год шокировала нас не раз. Больше склоняюсь ко второму варианту, конечно :) это удивительная человеческая способность сродни супер-силе, - мириться с внешними условиями и ко всему привыкать. Но все равно я, наверно, не ошибусь, если скажу, что год был трудным для всех. Особенно его омрачили последние события в мире - взрыв самолета в Египте, терракты во Франции, сбитый Турцией российский истребитель. Многие люди потеряли кров над головой и вынуждены были бежать, спасая себя и жизнь своих детей. Участились беспорядки, урезали бюджет, начались сокращения на рынке труда - тяжело было всем, и, безусловно, в один миг с наступлением 2016 года ничего не изменится. Но мы в силах сделать этот год лучше. У нас есть 366 дней. Я хочу, чтобы вы весь год были вдохновленными идеей лучшей жизни, которую вы заслуживаете. Меняйтесь в лучшую сторону и не соглашайтесь на меньшее.

Вообще трудно было поверить в то, что мы снова подошли к рубежу, когда нужно подводить итоги прошедшего года и ставить цели на год грядущий, учитывая то, что за окном последние 3 дня было +11 градусов. Только 31 декабря градусник показал заветный минус, но солнце всё же приятно нам улыбалось. Тем не менее, пришло время вспомнить, какими были последние 12 месяцев. 

Не могу сказать, что для меня 2015 год был абсолютно счастливым - он был разным. Трудным, интересным и насыщенным. Иногда хотелось опустить руки, а иногда хотелось плакать от счастья. Чтобы раскрыть его наиболее полно, я хочу ответить на некоторые вопросы, которые якобы упрощают анализ прошедших 12 месяцев. Я нашла эти вопросы в интернете, мне они показались интересными и одновременно пугающими - потому что, отвечая на них, вспоминаешь даже то, что хотелось бы навсегда оставить в 2015 году. Предлагаю сделать то же самое и вам! Давайте вспомним, как это было. 



Самый лучший момент года случился в апреле, когда я впервые взяла на руки свою совсем недавно родившуюся малютку-племянницу. Она была настолько крошечной, что я боялась ее держать, обнимать и прижимать к себе. Но через пару минут я уже забыла, как было до неё. Конечно, я рыдала от счастья, когда она только-только родилась, но в момент, когда я её взяла на руки, я по-настоящему ощутила, что жить без неё - совсем не то. Дети моей родной сестры делят и мою жизнь на "до" и "после". Спасибо ей за самые яркие моменты года. 

Что меня особенно вдохновляло в этом году? Вдохновляли отзывы и слова благодарностей моих гостей (не люблю слово "туристы"), с которыми мне несказанно везет. С ними я каждый раз открываю Прагу по-новому. Я открываю границы своего мира, знакомясь с людьми из разных уголков. Надеюсь, в 2016 году я еще многим растворю "двери" в волшебную Прагу и передам частичку своей любви к этому городу! 

Главной новостью года опять же стало рождение нашей принцессы. Помню, как все с нетерпением ждали этого события. И, наконец, весной нас осчастливили! Весна началась как нельзя лучше.

Гимн года. Скорее не гимн, а девиз - "Быть не просто гидом, а другом. Делать и давать больше, чем от тебя ожидают". Эти два простых правила стали основой моей работы. Даже соблюдая субординацию, можно быть для гостя не только экскурсоводом, а еще и человеком, которому он здесь полностью сможет себя доверить. Я этому искусству учусь, и с каждым новым гостем мне становится все легче. 

Самые важные люди в моей жизни. Тут даже не нужно копаться во всех 365 днях, потому как, не задумываясь могу заключить, что самые важные люди - это, безусловно, моя семья. Меня все сильней тянет теперь домой, в Россию. Потому что, становясь взрослей, все больше значения придаешь семейным ценностям. Как только начинаешь жить где-то вдали от места, где вырос, острей начинает "сосать под ложечкой" от того, что с каждым годом теряется то трепетное чувство "дома". А вот сейчас я поняла, что "дом" там, где находится твоя семья. 

Что мне далось труднее всего? Пережить потерю визы и, как следствие, отложенную на очень неопределенный срок поездку в Казахстан. Прям в канун Нового года, за 3 дня до моего отлета потерять главный свой документ - это трагедия, учитывая все обстоятельства. Это меня выбило из колеи, я до сих пор не могу поверить, что все сложилось таким образом. 

Какого цвета был этот год? В детстве, помню, у меня с каждым словом и, особенно, именем ассоциировался какой-то цвет. Вот "Геннадий" - это точно коричневый, "Татьяна" - бежевый, "Алина" - красный. Какого цвета этот год? Не знаю. Наверно, голубого. Потому что пражское небо голубым было и зимой, и летом.








Какое событие этого года мне хотелось бы запомнить навсегда? Ответ на этот вопрос я, пожалуй, публиковать не буду, но здорово, что он заставил  меня призадуматься. Перекручиваю все самые лучшие яркие события и понимаю, что есть, что запомнить. 

Моя самая нелепая покупка этого года. Когда в ноябре у меня гостила моя дорогая подруга, мы купили с ней селфи-палку РОЗОВОГО цвета. РОЗОВОГО, ребята! Селфи-палка и без того предмет для насмешек, а тут еще она оказалась ярко-розового цвета! Даже не буду описывать, как люди на нас смотрели (тут просто фейс-палм). Но это вышло случайно, честно. Мы, не вскрывая коробку, схватили палку и довольные ушли делать фотки на фоне Праги.



Пожалуй, не стоило экспериментировать с... на ум ничего не приходит. Может, у вас случались неудачные эксперименты в этом году? 

Этот год был прекрасным, потому что планы на будущее стали еще ясней.


Был ли у меня разговор, который все перевернул в моей голове? О, да! И, скорее всего, разговором это не назвать - правдивей будет, если я скажу, что это был монолог. Интереснейший человек, который поделился своим опытом, своими мыслями, вдохновил меня на многое, изменил мое отношение к некоторым сферам жизни в корне. Я о нем уже упоминала, это Аяз Шабутдинов - молодой предприниматель, компания которого стремится сейчас к 1 млрд рублей чистой прибыли. Но дело не в том, сколько он заработал, а в том, как он этого добился, каким "правилам жизни" был верен, чтобы при своем успехе оставаться еще и приземленным человеком. Тем, кто с охотой делится своими знаниями, особенными фишками и навыками. Прочитать книгу об успехе - это одно, а быть свидетелями того, как человек идет к своей цели от поражения к поражению и в конечном итоге добивается своего - совершенно другое. Именно "внутренности" всего процесса - самая "вкусная" часть, говорить не просто общие фразы о том, как важно много работать, мечтать и делать, а показывать тот тернистый путь, через который каждому придется пройти, чтобы победить. 

Какое новое дело я начал в 2015-м? Я начала вести этот блог о Праге и превратила свое увлечение этим городом в приносящую радость и доход работу. Блог, конечно, не выглядит на сегодняшний момент так, каким я его задумывала. Мне бы хотелось больше писать, больше рассказывать, больше фотографировать. И писать хочется захватывающе, сочно, с изюминкой. Но на это нужно много времени, которое не так просто выделить. Соблюдать более-менее правильный режим сна или заполнять блог - такая обычно передо мной стоит дилемма, потому что в дневное время меня не бывает почти дома. И если пару лет назад я бы выбрала, несомненно, блог, то сейчас сон вне всякой конкуренции! Стареем  Заботимся о здоровье с молодости. 

Если бы на один день я мог стать супергероем, что бы я сделал? Супергерои - это те, что мир спасают, да? Не те, которые мысли читают или во времени перемещаются? Жаль. В общем, в таком случае, я буду банальной и скажу, что я б подарила всем нам вечный мир - в смысле "любовь, дружбу, жвачку"!

О чем я мечтаю? До сих пор верю в то, что если кому-то рассказать, то не сбудется. Поэтому ноу комментс!

Этот год до сегодняшнего дня одной фразой. "Слишком стремительно бежит время". Прям такое ощущение, что кто-то туго-туго, до самого предела, завел шкатулку и она очень резво ожила - заиграла в быстром темпе мелодия и закружила карусель. Мне кажется, над стрелками мировых часов проделали то же самое, иначе как объяснить, что время течет неумолимо? 



Цитата, подходящая для этого года. Выходить из своей зоны комфорта - жизненно необходимо. Открывать новые горизонты своих возможностей, незнакомые доселе в себе качества - это бешеный адреналин и мощный двигатель! 


Я выполнил все, что запланировал на этот год? К сожалению, нет. Стыдно! 

Кому я помог в этом году? Стараюсь помогать все чаще, делая каждый день какие-то добрые дела. От этого получаю колоссальное удовольствие и улыбаюсь потом еще долго. Чтобы помочь - необязательно переводить пятизначную сумму в благотворительный фонд, достаточно начать с малого - подсказать дорогу, подвезти кого-нибудь в проливной дождь, выслушать, дать совет, поддержать в трудную минуту, придержать дверь для дамы с коляской. Элементарные вещи. Начните с них.

Где я побывал? В этом году новых стран для меня не было. Но я снова съездила в уже любимый Будапешт и побывала в нескольких чешских городах и замках. В 2016 году планирую путешествовать больше и качественней - с чувством, толком, расстановкой. Останавливаться на несколько дней и погружаться полностью в изучение местной культуры. 


Чего я хочу добиться в новом году? Мне бы хотелось, чтобы в конце 2016 года я, точно так же подводя итоги, могла с чистой совестью и приятным чувством легком грусти, сказать, что год выдался тяжелым, но чертовски классным! 






     Таким вот был 2015-й. Знаю точно, в следующем году все будет уже по-другому. Возможно, в течение года вы не сильно будете замечать перемены, но однажды, сев подводить итоги, вы увидите, как выросли. Почувствуете, что изменилось, и, главное, поймете, в каком направлении двигаться дальше. Желаю вам осознанного года! 



P.S: спасибо каждому, кто заглядывать сюда и читает мою писанину! Я иногда поверить не могу в то, что показывает мне статистика. Но именно это мотивирует меня продолжать все это дело, возвращаться после длительного молчания и писать снова. Спасибо вам, дорогие! 

2 комментария:

  1. Большое спасибо за этот пост!Может, все неприятности с визой, невозможность вылета к друзьям - для того, чтобы появились эти строки, ведь в новогодней дружеской чехарде на них не нашлось бы времени...Случайности чаще всего случайностями не являются. Думаю, что не мне одной захотелось ответить на "итоговые" вопросы вслед за вами, Таня. Читаю блог и получаю огромное удовольствие, радуюсь тому, что познакомилась с таким глубоким, цельным, интересным человеком!Особенно радует, что все это при вашей молодости!!! С наступившим 2016!Пусть исполняются мечты!

    ОтветитьУдалить
  2. Галина, спасибо большое за теплые слова! Я тоже очень рада нашему знакомству. Надеюсь, еще обязательно увидимся в Праге!

    Спасибо, что читаете! Вы меня вдохновляете продолжать это дело :) кстати, подводить таким образом итоги года очень эффективно! Сразу вспоминаются детали прошедшего времени и все раскладывается по полочкам. Поэтому можете последовать этому и ответить на данные вопросы. Надеюсь, останетесь довольны 2015-м годом, и сразу наметите планы на 2016-й :))

    ОтветитьУдалить