17 ноября 2015 г.

Осенний пост: 7 открытий уходящей осени

     В Прагу неожиданно пришло бабье лето, и готовящиеся к Рождеству торговые центры выглядят на фоне палящего солнца нелепо. Хотя это спорный вопрос - ведь уже ноябрь, а значит, имеют полное право, как говорится. Скоро Прага превратится в сказку. Вспомните какой-нибудь мультик или фильм, где действие происходит в Рождество. Там светят везде огни, на каждой витрине полосатые красно-белые леденцы, а под елками лежат кучей красивые упакованные коробки с пестрыми бантами. Вот такая же атмосфера в Праге в декабре. Я все это обязательно покажу, а пока у нас светит солнце и еще не все листья прохладный осенний ветер закружил в своем танце, посмотрите, какая здесь волшебная осень.









     
     Осень я полюбила, наверно, только в Праге, потому что перед деревьями всех цветов в огромных парках и каким-то необыкновенно свежим ветром на набережной никак не устоять. Поверьте, в моем родном городе главным и основным признаком осени была грязь. И вроде не сказать, что дожди шли часто, но почему-то я помню только слякоть. А еще тамошняя осень - это при любых обстоятельствах школа, вторая обувь и утомительное ожидание сначала осенних каникул, а потом, наконец, Нового Года. 

С чем ассоциируется у меня осень в Праге? Даже не знаю. Да только с желтыми листьями и ассоциируется. Но как профессиональный гид не могу не отметить меньшее количество туристов на улицах, праздник Хеллоуин, святомартинские празднества и подготовку города к главному событию года - Рождеству. А теперь обо всем подробней :)

     Вообще мы привыкли, что понятия "не сезон" в Чехии нет, но тем не менее летом здесь значительно больше людей, нежели осенью. У тех же детей, которые приезжают сюда школьными автобусами, начинается учеба. Но не спешите расслабляться, на Карловом мосту всё так же тесно, а безлюдным его можно застать вcё в те же 5 утра. Да, в городе много туристов, но теперь нет проблемы найти свободный столик в кафе или сфотографироваться (в моем случае чаще просто сотографировать что-то) на фоне местных достопримечательностей без лишних людей в кадре. 





     
     Впрочем, такая ситуация в Праге держится недолго, потому что уже в ноябре буквально отовсюду веет Рождеством - самым главным праздником страны. Этот день ждут весь год и готовиться  к нему начинают заблаговременно. У нас уже кое-где расставлены елки, украшены торговые центры, развешены гирлянды. И это безумно красиво! Я все-таки призываю вас хоть раз в жизни, когда-нибудь, посетить Европу зимой - в предрождественское время. Такой сказочной атмосферы вы больше нигде не почувствуете. 

Как-то меня уносит все время в тему Рождества. А писать же хочу про осень.  Вот что, давайте об открытиях осени-2015 расскажу. Я недавно думала над этим и мне есть, что сказать :) Итак, почему я запомню эту осень:

1. Потому что впервые попробов тыквенный суп-пюре пару дней назад, я пожалела, что на протяжении 6 лет его всячески избегала. Если вы, как и я, не очень тепло относитесь к тыкве, то попробуйте тыквенный суп - уверена, что после него вы посмотрите на тыкву другими глазами! Это удивительное сочетание вкусов, очень неожиданное. Тот момент, когда, чувствуя запах супа, представляешь уже его вкус, а потом пробуешь и понимаешь, что это совсееем другая история, абсолютно не то, что ты себе надумал! Я настолько впечатлилась им, что готова есть этот суп до тех пор, пока сезон тыквы не пройдет. Кстати, тыквенный сезон всегда приходится на осень - в это время все рестораны города представляют целые меню из сезонных продуктов или отдельные "лимитированные" блюда. А потому без тыквенного супа не обходится ни одно заведение Праги. В общем, советую!
(фото by @carpewka)

2. Потому что я не забуду туманную дымку над Влтавой прекрасным ранним утром, когда я спешила к гостям на экскурсию. Почему есть "Мороз и солнце, день чудесный", но нет "Тумана и солнца..? Мне про то утро хочется сказать именно так. Это было туманное, но - уже в воздухе чувствовалось - хорошее начало прекрасного дня. Один из таких моментов, когда, несмотря на то, что спешишь, резко останавливаешься, глубоко вдыхаешь этот холодный, свежий воздух, застываешь на пару мгновений, чтобы полюбоваться утренней туманной панорамой пражских мостов, виднеющимся Собором Св.Вита, и бежишь дальше. Но уже как будто бы заново родившийся, полный сил и вдохновения. 

3. Потому что спонтанные прогулки в 5 утра с подругой посреди недели не утомляют, а наоборот насыщают бодростью, будят внутри подростка и задают настроение на всю неделю! Будучи человеком системным и живущим по плану, к спонтанности я тем не менее отношусь с задором. Это всегда кажется чем-то таким азартным и игривым, что хочется немедленно принять в этом участие. А особенно, если это прогулка по Дивокой Шарке - пражскому заповедному парку. Кусочек живой, почти дикой, природы в черте города. Здесь здорово в любое время года, но осенью как-то особенно красиво - с красочными деревьями ничто не может тягаться!




4. Потому что мои гости-туристы не перестают меня радовать. Знакомиться с новыми людьми, приезжающими сюда из разных уголков, невероятно интересно! У каждого из них своя история, у каждого - свои вопросы. Меня спрашивают, не надоедает ли водить одни и те же маршруты? Нет. Потому что я гуляю с разными людьми, а значит, и содержание экскурсий всегда отличается. Люди могут интересоваться историей, религией, образованием в Европе или здешним менталитетом. И в этом плюс контакта с индивидуальным гидом - мы можем отвлечься от архитектуры и перейти к трдельникам, что вряд ли сделаешь в больших туристических группах. Говорить с персональным гидом можно о чем угодно! Поэтому приезжайте ко мне :) придумаем что-то интересное! 

5. Потому что Прага предоставила удивительную возможность посетить одну из самых интересных лекций в моей жизни, которую провел молодой предприниматель Аяз Шабутдинов. Если вы ничего не знаете об этом парне, не поленитесь и прочтите пару статей о нем в Гугле. Вот насколько я скептически отношусь к подобным бизнес-конференциям и тренингам о мотивации и бизнесе, настолько же сильным было мое удивление, когда я поняла, что вот уже 3й час сижу и с неподдельным интересом слушаю каждое слово спикера. Безумно вдохновляющий получился вечер, который только положил начало большому пути.

Вот за это я очень люблю Прагу. Здесь проводится колоссальное количество интересных мероприятий!

6. Потому что путешествовать по Чехии можно не только на поездах и автобусах, но еще и пешком! Пожалуй, это самое неожиданное событие моей осени. И вместе с тем - самое впечатляющее! Мы с подругой совершили большой туристический поход из Праги до замка Карлштейн, который находится в 30 километрах от города. Эмоции меня переполняют, поэтому мне хочется посвятить этому отдельный пост! Скоро все подробнейшим образом напишу, ждите :)




7. Потому что стало ясно, что осень всегда наталкивает на серьезные мыслиМне кажется, чувствуя ветер в лицо, вдыхая запах дождя, наблюдая за падающими листьями, невозможно не задумываться о чем-то важном. Мои мысли осенью меня съедают. Я часто под кружащий вальс осенней листвы думаю, правильно ли все делаю, совпадают ли мои желания с моими действиями и возможностями. Когда тебе чуть больше 20, о другом как-то и не думается. Я убеждена в том, что это самый важный возраст в нашей жизни - ведь мы стоим на перепутии, определяемся с целями, ставим перед собой задачи, делаем выбор..и выбираем мы не только профессию, но и людей, которые хоть сколько-нибудь будут значить для нас. Где-то прочитала, что основной "костяк" друзей формируется как раз в возрасте 20-23 лет, и я с этим согласна, потому что дальше сложней открываться людям, впускать кого-то в свой мир. А те, кто с нами, пока мы молоды, знают нас подноготную, поддерживают в сумасшедших идеях, совершают необдуманные, но веселые поступки. Именно эти люди с нами взрослеют, принимают со всеми недостатками, именно они будут гулять на наших свадьбах и нянчить наших детей. Сложился ли у вас такой круг друзей? Довольны ли вы своим окружением и тяжелей ли вам с возрастом находить достойных людей? 

Один из уроков, которые преподала мне Прага, - нужно уметь разбираться в людях. Это могло произойти в любом другом городе, но здесь я начала взрослеть, поэтому и все "шишки" набивала (и продолжаю набивать) здесь. Но не будь этих "шишек", этого негативного опыта, чему бы мы учились, верно? 





P.S: А как прошла ваша осень? Что запомнилось? О чем хочется вспоминать и рассказывать? Поделитесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий