26 октября 2015 г.

Душевные фермерские субботы: еда и атмосфера!

     С каким предвкушением ждут вечера пятницы офисные работники и студенты, с таким же трепетом я жду утра субботы. Для всех суббота - это выходной, тот самый, о котором начинают мечтать уже с ночи понедельника - уставшие от ранних подъемов, мешков под глазами, вечного недосыпа и утренних час-пиков, люди на протяжении всей недели  от души проклинают работу/первую пару/будильник, а затем дают клятвенное обещание проспать все выходные дома под одеялом, выбираясь, только чтоб поесть. Я же, думая о субботе, подразумеваю раннее утро, кулинарные подвиги в виде красивого завтрака, который не хуже, чем в кафе, распахнутые шторы, пропускающие солнечный свет, и фермерские рынки, которые я люблю, вынуждена признать, чисто теоретически. Сейчас объясню. Сама мысль от того, что в субботу с утра добросовестные фермеры, работающие и в дождь, и в град (я проверяла!), раскинут свои палатки, выставят свежую продукцию и с улыбками на лицах будут заманивать прохожих отведать их чудесный сыр/круассан/баклажан/, греет меня буквально до кончиков ушей. Я, можно сказать, всю неделю предвкушаю час, когда отправлюсь на этот рынок. Но так выходит, что предвкушение оказывается слаще, чем реалии выходного дня! И мои субботы крайне редко начинаются с фермерского сыра - да что там с сыра, они вообще редко начинаются с утра. У чехов же все наоборот - каждый пражанин, от мала до велика, привык, что утро субботы - это завтрак на свежем воздухе, красивые фрукты и овощи, аромат кофе на всю набережную или парк, или площадь и отличное настроение на весь день! В них как-то генетически заложена любовь к ярмаркам, био-продуктам и ранним подъемам. Они на рынки ходят семьями, и это вполне можно назвать их выходным развлечением. Я, честно, очень умиляюсь такой традиции, поэтому в минувшую субботу дала себе строгую установку присоединиться к пражанам и прогуляться с утра по фермерским рынкам, купить домашнюю выпечку и нахваленное моим другом вино из черной смородины. В итоге побывала я на двух рынках, но предпочтение отдаю Наплавке - потому что там еще и красиво!




     Около 27 фермерских рынков открываются в Праге субботним утром. Некоторые из них работают и в другие дни недели, но именно в субботу, начиная с 8 утра и до 2 часов дня, люди идут непрекращающимся потоком к "месту действий" и уходят либо с корзинками, набитыми доверху, либо с счастливыми сытыми лицами! К слову, несытым уйти оттуда трудно - только от одних ароматов разыгрывается нешуточный аппетит, а уж от вида колоритной еды, готовящейся прямо на свежем воздухе, можно смело продавать душу всем гастрономическим богам! Здесь вам предложат полакомиться национальными чешскими блюдами, натуральными бургерами, ароматной картошкой под сыром раклет, свежей выпечкой, сосисками - и всё это под насыщенный вкус кофе/сидра/горячего компота и даже пива и вина! Да, раз уж на завтрак предлагают сочную котлету, почему бы не запить ее напитком покрепче? 

Еще здесь делают безумно вкусный бутерброд с сыром и красным луком. Если хотите немного окунуться в эту атмосферу, записывайте рецепт! В домашних условиях устроить себе такой перекус - проще простого! Вам понадобятся: 2 кусочка хлеба (желательно тостовых или же любых других широких и плоских), сливочное масло, порезанный полукольцами лук (если есть красный - отлично!), несколько пластинок твердого сыра. Непосредственно, рецепт - кусочек сливочного масла разогреваем на сковороде, распределяем по всей поверхности, кладем наш хлеб и равномерно обжариваем с одной стороны до золотистой корочки, далее кладем на необжаренные стороны хлеба пластинки сыра, а сверху одной из них лук, как только сыр начинает плавиться, накрываем хлеб другим ломтиком, и готово! Горячий, хрустящий, ароматный, сочный бутерброд :) конечно, если вы совсем не любитель лука, можно его заменить чем угодно (даже колбасой!). Но у меня душа явно "луковая", поэтому я не экспериментировала. 





   Обычно на рынках можно увидеть людей разных возрастов: и молодых парочек, и родителей с детьми, и пенсионеров - и каждый из них находит здесь именно то, за чем сюда пришел. Прежде всего, мне думается, это атмосфера. Это не просто схема "сходил на рынок-купил продукты-ушел", это душевные встречи со старыми знакомыми, коими уже стали для пражан фермеры. Тамошняя атмосфера напомнила мне родной город, где продавцов ближайших к нашему дому магазинов мы знаем по именам, мы также с ними мило беседуем, заходя за хлебом, и всегда честно получаем ответ на вопрос, какие пряники свежие, а от каких лучше отказаться. В Праге, где преобладают большие супермаркеты, с таким гостеприимством, конечно, не сталкиваешься. Супермаркет - это ведь целый механизм, грамотно работающая схема, на рынке же - другая "политика". 

Кстати, слово "рынок" пришло в русский язык из польского - "rynek". Поляки его, в свою очередь, получили из старонемецкого. Означает оно "круг, городская площадь". А на городских площадях еще издавно обитали торговцы, поэтому со временем к месту, где производился обмен купли-продажи, стали применять слово "рынок". На рынках чего только не было! Там можно было найти всё. Удивительно, но и фермерские рынки Праги не ограничиваются только пищевыми продуктами (хотя, признаться, их большинство), здесь предлагают все, что делают руками - мыло, плетенные корзины, вязаные носочки/следочки, шапки, доморощенные цветы, из которых тут же вам составят букеты, декоративные украшения, коробочки для украшений, деревянные игрушки и т.д. От широты ассортимента разбегаются глаза и где-то глубоко в душе зарождается губительное для кошелька чувство "мне это надо!".

Я вот определенно точно теперь знаю, что мне нужна какая-нибудь из этих милейшая корзинка. Как я раньше жила без нее - не знаю, куда с ней буду ходить - не знаю, но вот то, что такая мне нужна - это факт! В синие я бы вообще столько всего поскладывала :))




   Атмосферности этим рыночкам еще придает живая музыка. Да, представляете, с 8 утра здесь играют местные, малоизвестные музыканты, которые и задают ритм всему мероприятию. Люди вокруг, не стесняясь, пританцовывают, жуют под музыку свои горячие бутерброды, и по их лицам без труда можно заключить, что они счастливы. Вот именно сейчас, ранним для выходного, но таким приятным субботним утром. 



Мне тоже тогда хотелось беспричинно улыбаться. И зная наверняка, что подобные субботы будут случаться у меня не с таким завидным постоянством, как у местных (все-таки моя душа не только "луковая", но еще и "сонная"), я вместе с тем знаю, где мне точно будут рады, где меня вкусно накормят и зарядят хорошим настроением! И вы возьмите на заметку, Наплавка-терапия лишней не будет :)

5 комментариев:

  1. Ну просто мечта или сказка! Я прям читал и воображал все это. Многолюдье, веселый шум, музыка, вкуснейшая еда и изумительные побрякушки. Действительно, поход на такой рынок становится приятным времяпрепровождением) Читая ту часть поста, где Вы описываете съестное, у меня засосало под ложечкой и потекли слюнки. Татьяна, ну право же, нельзя так сочно описывать такие вещи, когда читатель голодный))) И в одном Вы абсолютно правы: в выходной день сон зачастую одерживает верх надо всем остальным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Срочно тогда делайте бутерброд по рецепту из поста!) И это еще фотографий вкусностей нет, которые я хотела сделать, но в условиях скопившихся у палаток очередей это было нереально!

      Удалить
    2. Точняк! Про рецепт упомянуть забыл совсем! Очень и очень "вкусно" читается, а уж на деле, уверен, это просто аппетитная вещь) Обязательно попробую, зуб даю!)

      Удалить
  2. Еда,еедаа!! Почему не поют про еду? Все про лябовь и только.
    эээх,мне,соне,на такие рынки было бв в радость просыпаться))не говоря о приятных вещах,которые есть и случаются на рыночке!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не смеши! Тебя бы пришлось будить, выливая стакан воды на голову!))
      Твоя любовь к еде начинается после того, как ты выспишься!

      Удалить